Нет ложки?
Сломан ремень безопасности?
Сгорел переходник?!!
Украли стерео?
Не можешь позволить себе настоящий GPS?!
Нет ведра для льда??
Не видно экрана банкомата??
Руль не на той стороне?
Тарелка в дождь выходит из строя?
Электрическая плита сломана, не можете подогреть кофе?
Нет проблем, все работает!
Сгорел мотор для дворников?
Починено!
Падает стеллаж?
Починено!
Украли колеса?
Машина может поставляться с деревянными опциями?
Да, конечно!
Выхлопная труба оторвалась?
Надо покормить ребенка и постирать белье?
Постоянно теряете кабели?
Нет скейт-парка в городе?!!!
И самое лучшее !!!
Кончились подгузники??
Нет проблем, все просто как 1, 2, 3!
Лепота! А какая наxодчивость!
Сообщений 1 страница 5 из 5
Поделиться12012-03-26 22:00:58
Поделиться22012-03-27 07:15:23
Ну что жжжж! Добавляем....
Поделиться42012-05-21 18:54:53
Вершков прислал:
" Офигенный обзоp истории нашего бывшегo государственного Советского и теперь нынешнего Российского гимна. Моя реакция после прочтения 2-х версий-пародий гимна была такая: (ржу-нимагу!!!) "
А вообще, Сергей Владимирович Михалков постарался. Жополиз был - непревзойдённый! Как чувствовал конъюнктуру и как держал нос по ветру - лучше флюгера! При всех властях и правителях - от Сталина до Брежнева (правление кот. народ едко окрестил периодом «безбрежного леонизма»)!
Исследование Советских/Российских гимнов с сылками на историю.
Недоброй памяти Сергея Михалкова посвящается.
Что бы ни говорили о возрождении России, наша культура, наш образ мышления, наши поведенческие стереотипы остаются советскими. Примеров тому – великое множество. Страной уже больше десятилетия рулит клан вертухаев. Над Кремлём продолжают сиять красные звёзды. Центральные площади наших городов по-прежнему поганятся бесчисленными статуями Пахана, а улицы изгажены именами его подручных. Офицеры ФСБ без тени смущения именую себя чекистами (можете представить немецкого спецслужбиста, говорящего с гордостью «Мы – гестаповцы» ?).
Даже Православная церковь, понесшая в годы коммунистического правления чудовищные, невосполнимые людские, духовные и материальные потери, - вполне советский институт. Вместо того, чтобы добить красную гадину и навеки отринуть людоедский коммунистический культ, иерархи РПЦ ринулись в бизнес. Импорт, экспорт, торговля, недвижимость.... На остальное нет ни сил, ни времени - до сих пор никто из них не заявил, что Третий Рим несовместим с языческим капищем на Красной площади, никто не потребовал убрать из центра столицы коммунистический могильник …;
Те, кто раньше назывался «советским народом», теперь именуются «россияне». К сожалению, изменился лишь ярлык. По сути, среднестатистический россиянин остался советским человеком, совком, гомососом (сокр. от homo soveticus) - норовит украсть всё, что не приколочено гвоздями, искренне любит того, кто может сильнее врезать, и уже понемножку путает Маркса с Маркесом, а Крымскую войну с Троянской.
Поэтому не будем касаться гимнов и прочих торжественных песнопений, существовавших до исторического материализма. Что нам до них ? Мы –; наследники Октября ! Как бы тошно ни было …;
ГИМН 1.0
До середины 1941 года СССР виделся не отдельной страной, а лишь частью грядущего всемирного коммунистического государства, безграничного и вненационального. И государственные символы в полной мере отражали господствующие взгляды. В названии государства – случай в мировой истории уникальный ! - отсутствовал даже намёк на какую-либо национальную или географическую определённость. Под стать названию и герб – земной шар, заклеймённый символами коммунизма, и флаг – кроваво-красное полотнище с теми же сатанинскими знаками.
Разумеется, гимн такого государства не мог иметь каких-либо национальных оттенков. «Интернационал», импортированный из Франции и переведённый на русский с многочисленными огрехами, подошёл как нельзя лучше.
Вставай, проклятьем заклеймённый,
Весь мир голодных и рабов !
Кипит наш разум возмущённый
И в смертный бой вести готов.
Весь мир насилья мы разрушим
До основанья, а затем
Мы наш, мы новый мир построим,
Кто был ничем, тот станет всем.
Это есть наш последний
И решительный бой,
С Интернационалом
Воспрянет род людской
Никто не даст нам избавленья –;
Ни бог, ни царь и ни герой,
Добьёмся мы освобожденья
Своею собственной рукой.
Чтоб свергнуть гнёт рукой умелой,
Отвоевать своё добро,
Вздувайте горн и куйте смело,
Пока железо горячо.
Это есть наш последний
И решительный бой,
С Интернационалом
Воспрянет род людской !
Лишь мы, работники всемирной
Великой армии труда,
Владеть землёй имеем право,
Но паразиты – никогда.
И если гром великий грянет
Над сворой псов и палачей,
Для нас всё так же солнце станет
Сиять огнём своих лучей.
Это есть наш последний
И решительный бой,
С Интернационалом
Воспрянет род людской !
ГИМН 2.1
Чудовищные поражения 1941-42 годов продемонстрировали, помимо всего прочего, что «пролетарский интернационализм» жил лишь в воображении кремлёвских мифотворцев. Немецкий «пролетарий» без малейших колебаний выполнял приказы «буржуазии», расстреливая, бомбя и давя танками «братьев по классу». А советские «рабочие и крестьяне» – наоборот, то и дело норовили сдаться классовому врагу или, бросив оружие, слинять подальше от передовой. Неясно им было за что сражаться - любовь к Родине под разговоры о «борьбе с буржуазным национализмом» комиссары ампутировали, а батька усатый со всеми своими парткомами, колхозами и гулагами гостевал скорее в печёнках, нежели в сердцах, и помирать за него совершенно не хотелось…
Сталин оценил увиденное и принял меры к отходу от безудержного интернационализма, к пробуждению в людях чувства Родины. Была частично реабилитирована Православная церковь, разрешены богослужения и крестные ходы. Заговорили о славных деяниях полководцев прошлого, кои раньше рассматривались исключительно как прислужники эксплуататорского класса. В 1943 году дошла очередь и до создания собственного Гимна, призванного показать подданным (это не оговорка – в условиях деспотии граждан не бывает), что у них есть Родина.
Союз нерушимый республик свободных
Сплотила навеки Великая Русь.
Да здравствует созданный волей народов
Единый, могучий Советский Союз !
Славься, Отечество наше свободное,
Дружбы народов надёжный оплот !
Знамя советское, знамя народное
Пусть от победы к победе ведёт !
Сквозь грозы сияло нам солнце свободы,
И Ленин великий нам путь озарил.
Нас вырастил Сталин – на верность народу,
На труд и на подвиги нас вдохновил.
Славься, Отечество наше свободное,
Дружбы народов надёжный оплот !
Знамя советское, знамя народное
Пусть от победы к победе ведёт !
Мы армию нашу растили в сраженьях,
Захватчиков подлых с дороги сметём !
Мы в битвах решаем судьбу поколений,
Мы к славе Отчизну свою поведём !
Славься, Отечество наше свободное,
Дружбы народов надёжный оплот !
Знамя советское, знамя народное
Пусть от победы к победе ведёт !
Гимн был утверждён постановлением Совнаркома в декабре 1943, впервые исполнен по радио в ночь на 1 января 1944 (существуй тогда телевидение, его б и по телевизору исполнили – после новогоднего обращения Вождя). Создатели гимна А.Александров, Эль-Регистан и С.Михалков получили от правительства ордена и премии, а от завидовавшего им К.Симонова – звания «гимнюков».
Как отреагировали на такое погоняло Александров с Эль-Регистаном, неизвестно. Михалков же проявлял завидное хладнокровие. Услыхав, как кто-то бросил ему в спину «Гимнюк пошёл», он не стал бить того ногой по физиономии, как сдела бы его барственный сынок, а лишь заметил меланхолично : «Гимнюк - не гимнюк, а заиграет – встанешь»...
Идеологический маятник качнулся в другую сторону. За созданием гимна последовали знаменитый сталинский тост, борьба с «безродным космополитизмом» и дело «врачей-вредителей». Появились неофициальные версии Гимна, одна из которых цитируется в книге В.Н.Гусарова «Мой папа убил Михоэлса» :
Жандармом Европы, тюрьмою народов
Явилась ты снова, Великая Русь !
Будь проклят ты, созданный сталинским сбродом,
Голодный и злобный Советский Союз.
Во лжи и разврате погрязла Россия,
О дружбе народов рассеялся миф,
И кровью окрашенный флаг тирании
Над миром парит как над падалью гриф !
К сожалению, шедевры такого рода до наших дней не дошли. Их не терпела даже советская бумага, не говоря уж о вездесущих «органах», всегда готовых к смертельной схватке с безоружным врагом.
После смерти Сталина в стране начались интересные процессы. «Ранний репрессизм» сменился «поздним реабилитансом», в результате чего «оказался наш Отец не отцом, а сукою», и любой стих, где он поминался, стал категорически непроизносимым. Поэтому с 1955 по 1977 Гимн исполнялся без слов. Остряки говаривали : «Хорош гимн, слов нет».
Что интересно, официально старые слова гимна отменены не были. Поэтому время от времени гимн звучал во всей красе. Но – в полном соответствии с логикой советского абсурда – не в СССР, а исключительно за рубежом, например, перед первой встречей Суперсерии СССР-Канада в 1972 г.
ГИМН 2.2
Ко второй половине семидесятых «поздний реабилитанс» иссяк окончательно, и страна вступила, вернее вползла в полосу застоя, названного официально «развитым социализмом» (а неофициально – «безбрежным леонизмом»). С одной стороны, жить без произносимого гимна не было далее никакой возможности. С другой – поминать Усатого, да ещё к ночи (исполнение гимна всегда прокручивали по радио в полночь) было
совершенно ни к чему !
Выход нашёлся легко. Неутомимый Михалков подкорректировал своё старое творение, переставив
не только слова, но и акценты : убрал Сталина, заменил невнятное «знамя народное» на предельно однозначную «партию Ленина», а главное – вместо «подлых захватчиков» вписал «идеи коммунизма». В самом деле, каких таких захватчиков надо «с дороги сметать», коли весь мир озабочен вовсе не нападением, а лишь тем, как бы уцелеть под натиском «бессмертных идей» ?
Союз нерушимый республик свободных
Сплотила навеки Великая Русь.
Да здравствует созданный волей народов
Единый, могучий Советский Союз !
Славься, Отечество наше свободное,
Дружбы народов надёжный оплот !
Партия Ленина - сила народная
Нас к торжеству коммунизма ведёт !
Сквозь грозы сияло нам солнце свободы,
И Ленин великий нам путь озарил :
На правое дело он поднял народы,
На труд и на подвиги нас вдохновил !
Славься, Отечество наше свободное,
Дружбы народов надёжный оплот !
Партия Ленина - сила народная
Нас к торжеству коммунизма ведёт !
В победе бессмертных идей коммунизма
Мы видим грядущее нашей страны,
И Красному знамени славной Отчизны
Мы будем всегда беззаветно верны !
Славься, Отечество наше свободное,
Дружбы народов надёжный оплот !
Партия Ленина - сила народная
Нас к торжеству коммунизма ведёт !
С 27-го мая 1977 года страна зажила с новым Гимном. Никого не смущало, что он не вполне нов. Действительно, если страна отмечает старый Новый Год, то отчего бы не отмечать его новым старым Гимном ?
От властей Михалков получил Государственную премию, от народа – звание «гимночист».
К концу жизни Совдепии Гимн из Символа Державы превратился в предмет шуток разной степени ядовитости. Например, в 1991-ом, когда «разбегание» окраин приобрело необратимый характер, первые его строки обессмыслились настолько, что прозвучало предложение после каждого слова ставить вопросительный знак :
Союз ? нерушимый ? республик ? свободных ?
Сплотила ? навеки ? Великая ? Русь?
После распада СССР в декабре 1991-го Гимн СССР официально не исполнялся.
ГИМН 3.0
История гимна Российской Федерации началась ещё до гибели СССР. Приняв 12 июня 1990 года «Декларацию о государственном суверенитете РСФСР», новые российские власти немедленно озаботились созданием государственных символов. 5 ноября 1990 года правительство РСФСР приняло постановление о создании государственного герба,
государственного флага и гимна РСФСР.
В качестве музыки гимна была выбрана «Патриотическая песня» Михаила Глинки (изначально называвшаяся «Motif de chant national»). Мелодия была принята постановлением Верховного Совета РСФСР 23 ноября 1990 и единогласно утверждена в качестве Государственного гимна Российской Федерации II Внеочередным Съездом народных депутатов РСФСР 27 ноября 1990 года.
К сожалению, мелодия оказалась столь замысловата, что подобрать к ней мало-мальски осмысленный текст так и не удалось, несмотря на многочисленные попытки. Поэтому гимн исполнялся без слов – как и 30 лет назад.
ГИМН 2.3
Путин, пришедший на смену Ельцину, ярко проявил себя как сторонник простых решений сложных проблем. Кроме того, судя по его словам и делам, он до сих пор втихаря недоумевает зачем надо было ломать такой простой мир Совдепии и лепить что-то сложное и не вполне контролируемое. Отсюда и его потуги по созданию «управляемой
демократии», и рассуждения о распаде СССР как о «величайшей геополитической катастрофе ХХ века» - при том, что любому мало мальски вменяемому человеку ясно : «величайшей катастрофой» был не крах Совдепии, а её создание.
В вопросе гимна Путин тоже не мудрствовал : есть привычный музон, есть привычный текст, «гимнюк» жив-здоров – что ещё надо ? Вместо «партии Ленина» и «идей коммунизма» воткнёт что-нибудь про Бога и славную историю, и заиграет мир новыми красками.
Михалков, разумеется заказ выполнил. Текст, однако, получился скучен и бессодержателен до изумления :
Россия — священная наша держава,
Россия — любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава —;
Твоё достоянье на все времена!
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!
От южных морей до полярного края
Раскинулись наши леса и поля.
Одна ты на свете! Одна ты такая —;
Хранимая Богом родная земля!
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!
Широкий простор для мечты и для жизни
Грядущие нам открывают года.
Нам силу даёт наша верность Отчизне.
Так было, так есть и так будет всегда!
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!
В глаза бросается более чем странное отождествление Отечества с «предками данной мудростью». Впрочем, этот нонсенс – единственная оригинальная деталь. Всё прочее – штампы, стертые до полной неразличимости. Текст фактически сводится к набору эпитетов: священная, любимая, могучая, великая, свободная, народная.
Периодически (вероятно, для встряски засыпающих) встревает возглас "Славься!", остальное - для связки слов. Запомнить это приторное словоблудие нет никакой возможности. Поэтому подавляющее большинство подданных Властной Вертикали до сих пор – по прошествии более чем десятилетия – текста Гимна не знает.
Так и живём.
ГИМН РФ - КАКИМ ОН ДОЛЖЕН БЫТЬ ?
Что есть государственный Гимн ? Это песня, выражающая государственную (национальную) идею в форме, наиболее приемлемой для восприятия. Все советские гимны, включая злобную антисоветскую пародию, данному условию соответствовали. Постсоветский – категорически нет. Очевидно, одуряющая бессмысленность «Версии 2.3» есть прямое следствие категорической неспособности правящих кланов нащупать что-либо, хоть отдалённо напоминающее национальную идею. Пресловутая уваровская
триада – «православие, самодержавие, народность» - сгинула безвозвратно. А о той, что актуальна сейчас, – «пустословие, трубодержавие, бесплодность» - даже вслух сказать неудобно, не то что национальным ориентиром провозгласить....
Меж тем, проблема не столь фатальна, как кажется. Достаточно лишь окинуть беспристрастным взором историю Государства Российского и понять ЧТО являлось основным содержанием ЭТОЙ истории на протяжении независимого – постордынского – существования ЭТОГО государства. И обнаружится печальная закономерность.
Со времён Ивана III, решительно расплевавшегося с Ордой в 1480-м году, Россия то и дело оказывается в состоянии смуты, из которого есть два выхода – путём расширения свободы и путём усугубления рабства. И каждый раз обнаруживаются персоны и/или обстоятельства, уверенно толкающие Россию на путь рабства. Двигаясь этим путём, страна рано или поздно вползает в очередной исторический тупик, начинается очередная
смута, после чего история повторяется. Революция-реставрация-застой –; движение по этой замкнутой траектории и есть основное содержание российской истории за последние пятьсот с лишним лет.
Определившись с историей, легко понять чему должен быть посвящён Гимн. Очевидно, что в условиях закольцованного бытия будущее постоянно воспроизводит прошлое, отличаясь от него лишь техническими примочками.
Соответственно, для создания Гимна нет никакой нужды вглядываться в будущее - достаточно адекватно отразить черты прошлого. И положить отражённое на мелодию, любимую народом.
Известна любому природа России –;
Порядка в ней нет, хоть обильна земля.
Какие бы к нам ни являлись мессии,
Здесь всё на круги возвращалось своя.
Славься, Отечество наше нелепое –;
Дела Сизифа надёжный оплот.
Русской традиции сила свирепая
Нас к торжеству и обратно ведёт !
Победы ковали мы в громе сражений,
Без счёту платя, за ценой не стоя.
И были победы страшней поражений,
И всё на круги возвращалось своя.
Славься, Отечество наше нелепое –;
Дела Сизифа надёжный оплот.
Русской традиции сила свирепая
Нас к торжеству и обратно ведёт !!
Нас вера одна согревает в ненастье,
Звездой путеводной светя и маня :
Во что б мы ни вляпались в поисках счастья,
Всегда всё вернётся на круги своя.
Славься, Отечество наше нелепое –;
Дела Сизифа надёжный оплот.
Русской традиции сила свирепая
Нас к торжеству и обратно ведёт !!!
Такой гимн, будучи исполнен глубокого смысла, легко запоминается и пригоден не только для хорового исполнения, но и для стимуляции мыслительной активности тех, кому осточертел наш бесконечный российский тупик.
"Россия, слышишь страшный зуд?
Три Михалкова по тебе ползут.
В. Гафт"
"Новый старый гимн надо было всё-таки утверждать накануне старого Нового года. Прикольнее."
"Когда один из знакомых назвал авторов гимнюками, то Сергей Владимирович произнёс, совершенно не обидевшись: "Гимнюки – не гимнюки, а петь будете стоя..."
"Об авторе гимна... Про Михалкова рассказывают, что...
...когда он сочинил текст Гимна СССР номер 1 (1943), актёр Андреев попенял ему: "Ну и говно же, Серёжа, у тебя слова", на что С. Михалков хладнокровно ответил: "Ничего. Вот заиграют гимн, и встанешь."
...когда он сочинил текст Гимна СССР номер 2 (1977), поэт Евтушенко, едучи с ним в лифте, заметил ему, что слова нового Гимна плохие, что стихи Евтушенко, тоже участвовавшего в конкурсе на соискание славы, гораздо лучше. Внимательно выслушав младшего товарища, С. Михалков, выходя из лифта, взял его за пуговицу и сказал: "Иди домой, учи слова!"
05.12.2000 первая строфа гимна была такой:
Могучие крылья расправив над нами,
Российский орел совершает полет,
И символ Отчизны - трехцветное знамя -
Народы России к победе ведет!
Этот вариант был отвергнут.
-----------------
Версия 2.3 1.1:
Совиные крылья расправив над нами,
Российский орёл совершает полёт.
Издревле над Русью летает кругами,
Хвост держит совком и на голову срёт.
Припев:
Славься, отечество наше совочное --
Рабских народов загон вековой,
Пьянство славянское, подлость восточная --
Славься, Совок! Мы гордимся тобой.
Россия -- извечное совести бремя!
Россия -- безумная наша страна!
Могучее вымя, железное темя --
Твоё достоянье на все времена.
Припев.
Одна ты на свете, такая-сякая...
Дай, Боже, погуще нам южных морей!
От трёх океанов к полярному краю
Пусть тянутся вышки твоих лагерей.
Припев.
Мечтай и дрожи на широких просторах!
В грядущем, как в прошлом, не видно ни зги.
В столице чихнут -- по провинции шорох.
Кружи, наш орёл, засирай нам мозги.
Припев.
==============================
Гимн Войновича
Распался навеки союз нерушимый,
Стоит на распутье великая Русь:
Но долго ли будет она неделимой,
Я этого вам предсказать не берусь.
К свободному рынку от жизни хреновой,
Спустившись с вершин коммунизма, народ
Под флагом трехцветным с орлом двухголовым
И гимном советским шагает вразброд.
Припев:
Славься, отечество наше привольное,
Славься, послушный российский народ,
Что постоянно меняет символику
И не имеет важнее забот.
Когда-то под царскою властью мы жили,
Но вот наступила заря Октября.
Мы били буржуев и церкви крушили,
А также поставили к стенке царя.
Потом его кости в болоте достали
Отправили в Питер на вечный покой.
Простите, товарищи Ленин и Сталин,
За то, что дошли мы до жизни такой.
Припев.
Сегодня усердно мы Господа славим
И Ленину вечную славу поем.
Дзержинского скоро на место поставим
Тогда уж совсем хорошо заживем.
Всем выдадим всё: офицерам - квартиры
Шахтерам - зарплату, почет - старикам
А злых террористов замочим в сортире,
Ворам-олигархам дадим по мозгам.
Припев.
Коррупционеров отправим в Бутырку
Чтоб знали насколько закон наш суров.
Зато мужикам раздадим по бутылке,
А бабам на выбор дадим мужиков.
Символику примем, заплатим налоги,
И - к светлой заре по прямому пути.
от только б опять дураки и дороги
Нам не помешали до цели дойти.
Поделиться52015-12-02 14:01:17
Нашел в инете:
Недавно был в Берлине. Вечером зашел в бар, не в «Элефант», как Штирлиц, но чем-то похожий. Сижу пью кофе. А у стойки три молодых и очень пьяных немца. Один все время что-то громко вскрикивал и порядком мне надоел.
Я допил кофе, поднялся. Когда проходил мимо стойки, молодой горлопан чуть задержал меня, похлопал по плечу, как бы приглашая участвовать в их веселье. Я усмехнулся и покачал головой. Парень спросил: «Дойч?» («Немец?»). Я ответил: «Найн. Русиш». Парень вдруг притих и чуть ли не вжал голову в плечи. Я удалился. Не скрою, с торжествующей улыбкой: был доволен произведенным эффектом. РУСИШ, ага.
А русский я до самых недр. Образцовый русский. Поскреби меня — найдешь татарина, это с папиной стороны, с маминой есть украинцы — куда без них? — и где-то притаилась загадочная литовская прабабушка. Короче, правильная русская ДНК. Густая и наваристая как борщ.
И весь мой набор хромосом, а в придачу к нему набор луговых вятских трав, соленых рыжиков, березовых веников, маминых колыбельных, трех томов Чехова в зеленой обложке, чукотской красной икры, матерка тети Зины из деревни Брыкино, мятых писем отца, декабрьских звезд из снежного детства, комедий Гайдая, простыней на веревках в люблинском дворе, визгов Хрюши, грустных скрипок Чайковского, голосов из кухонного радио, запаха карболки в поезде «Москва-Липецк», прозрачных настоек Ивана Петровича — весь этот набор сотворил из меня человека такой широты да такой глубины, что заглянуть страшно, как в монастырский колодец.
И нет никакой оригинальности именно во мне, я самый что ни на есть типичный русский. Загадочный, задумчивый и опасный. Созерцатель. Достоевский в «Братьях Карамазовых» писал о таком типичном созерцателе, что «может, вдруг, накопив впечатлений за многие годы, бросит все и уйдет в Иерусалим скитаться и спасаться, а может, и село родное вдруг спалит, а может быть, случится и то и другое вместе».
Быть русским — это быть растерзанным. Расхристанным. Распахнутым. Одна нога в Карелии, другая на Камчатке. Одной рукой брать все, что плохо лежит, другой — тут же отдавать первому встречному жулику. Одним глазом на икону дивиться, другим — на новости Первого канала.
И не может русский копаться спокойно в своем огороде или сидеть на кухне в родной хрущобе — нет, он не просто сидит и копается, он при этом окидывает взглядом половину планеты, он так привык. Он мыслит колоссальными пространствами, каждый русский — геополитик. Дай русскому волю, он чесночную грядку сделает от Перми до Парижа.
Какой-нибудь краснорожий фермер в Алабаме не знает точно, где находится Нью-Йорк, а русский знает даже, за сколько наша ракета долетит до Нью-Йорка. Зачем туда ракету посылать? Ну это вопрос второй, несущественный, мы на мелочи не размениваемся.
Теперь нас Сирия беспокоит. Может, у меня кран в ванной течет, но я сперва узнаю, что там в Сирии, а потом, если время останется, краном займусь. Сирия мне важнее родного крана.
Академик Павлов, великий наш физиолог, в 1918 году прочитал лекцию «О русском уме». Приговор был такой: русский ум — поверхностный, не привык наш человек долго что-то мусолить, неинтересно это ему. Впрочем, сам Павлов или современник его Менделеев вроде как опровергал это обвинение собственным опытом, но вообще схвачено верно.
Русскому надо успеть столько вокруг обмыслить, что жизни не хватит. Оттого и пьем много: каждая рюмка вроде как мир делает понятней. Мировые процессы ускоряет. Махнул рюмку — Чемберлена уже нет. Махнул другую — Рейган пролетел. Третью опрокинем — разберемся с Меркель. Не закусывая.
Лет двадцать назад были у меня две подружки-итальянки. Приехали из Миланского университета писать в Москве дипломы — что-то про нашу великую культуру. Постигать они ее начали быстро — через водку. Приезжают, скажем, ко мне в гости и сразу бутылку из сумки достают: «Мы знаем, как у вас принято». Ну и как русский пацан я в грязь лицом не ударял. Наливал по полной, опрокидывал: «Я покажу вам, как мы умеем!». Итальянки повизгивали: «Белиссимо!» — и смотрели на меня восхищенными глазами рафаэлевских Мадонн. Боже, сколько я с ними выпил! И ведь держался, ни разу не упал. Потому что понимал: позади Россия, отступать некуда. Потом еще помог одной диплом написать. Мы, русские, на все руки мастера, особенно с похмелья.
Больше всего русский ценит состояние дремотного сытого покоя. Чтоб холодец на столе, зарплата в срок, Ургант на экране. Если что идет не так, русский сердится. Но недолго. Русский всегда знает: завтра может быть хуже.
Пословицу про суму и тюрьму мог сочинить только наш народ. Моя мама всю жизнь складывала в буфете на кухне банки с тушенкой — «на черный день». Тот день так и не наступил, но ловлю себя на том, что в ближайшей «Пятерочке» уже останавливаюсь около полок с тушенкой. Смотрю на банки задумчиво. Словно хочу спросить их о чем-то, как полоумный чеховский Гаев. Но пока молчу. Пока не покупаю.
При первой возможности русский бежит за границу. Прочь от «свинцовых мерзостей». Тот же Пушкин всю жизнь рвался — не пустили. А Гоголь радовался как ребенок, пересекая границу России. Италию он обожал. Так и писал оттуда Жуковскому: «Она моя! Никто в мире ее не отнимет у меня! Я родился здесь. Россия, Петербург, снега, подлецы, департамент, кафедра, театр — все это мне снилось. Я проснулся опять на родине...». А потом, когда русский напьется вина, насмотрится на барокко и наслушается органа, накупит барахла и сыра, просыпается в нем тоска.
Иностранцы с их лживыми улыбочками осточертели, пора тосковать. Тоска смутная, неясная. Не по снегу же и подлецам. А по чему тоскует? Ответа не даст ни Гоголь, ни Набоков, ни Сикорский, ни Тарковский. Русская тоска необъяснима и тревожна как колокольный звон, несущийся над холмами, как песня девушки в случайной электричке, как звук дрели от соседа. На родине тошно, за границей — муторно.
Быть русским — это жить между небом и омутом, между молотом и серпом.
Свою страну всякий русский ругает на чем свет стоит. У власти воры и мерзавцы, растащили все, что можно, верить некому, дороги ужасные, закона нет, будущего нет, сплошь окаянные дни, мертвые души, только в Волгу броситься с утеса! Сам проклинаю, слов не жалею. Но едва при мне иностранец или — хуже того — соотечественник, давно живущий не здесь, начнет про мою страну гадости говорить — тут я зверею как пьяный Есенин. Тут я готов прямо в морду. С размаху.
Это моя страна, и все ее грехи на мне. Если она дурна, значит, я тоже не подарочек. Но будем мучиться вместе. Без страданий — какой же на фиг я русский? А уехать отсюда — куда и зачем? Мне целый мир чужбина. Тут и помру. Гроб мне сделает пьяный мастер Безенчук, а в гроб пусть положат пару банок тушенки. На черный день. Ибо, возможно, «там» будет еще хуже.
© Алексей Беляков